Муниципальное бюджетное  учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества и психолого-медико-социального
сопровождения детей и молодежи
Пряжинского района"

МКОУ ДОД «Центр творчества детей и молодежи» пгт. Пряжа

пгт Пряжа, ул. Советская, д. 87А

Телефон

8(814-56)3-15-53

Факс 8(814-56)3-15-53

Эл. почта super21098@mail.ru

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности

Дополнительная общеразвивающая программа "Fairy tale" (Педагог: Пажлакова Татьяна Николаевна)

Программа «Fairy Tale» направлена на формирование у обучающихся углублённых знаний по английскому языку. Отличительной особенностью программы является ее творческая и эстетическая направленность, позволяющая не только развивать знания и навыки учащихся, но и раскрывать их потенциальные творческие способности. 

Занятия объединения предусматривают обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовку к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере.

 

Дополнительная общеразвивающая программа "English Theatre" (Педагог: Пажлакова Татьяна Николаевна)

Программа театрального объединения «English Theatre» расширяет содержание предметных тем, способствует овладению дополнительным лексическим и грамматическим материалом, совершенствует произносительные навыки, обучает пониманию речи на слух. Занятия объединения предусматривают обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовку к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере. Программа театрального объединения «English Theatre» расширяет содержание предметных тем, способствует овладению дополнительным лексическим и грамматическим материалом, совершенствует произносительные навыки, обучает пониманию речи на слух. Занятия объединения предусматривают обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовку к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере.

Дополнительная общеразвивающая программа "ABC" (Педагог: Пажлакова Татьяна Николаевна)

Программа «ABC» предназначена для обучения английскому языку детей раннего школьного возраста и направлена на подготовку детей для дальнейшего изучения английского языка в школе.

Программа включает в себя обучение младших школьников правильному произнесению звуков, овладение необходимым минимумом лексического запаса, обучение алфавиту, некоторым азам английской грамматики и говорения, а также понимание доступной по содержанию речи на слух.

Частота проведения занятий максимально учитывает потребности и интересы младших школьников.

Дополнительная общеразвивающая программа "Вязание" (Педагог: Ваняева Анна Олеговна)

Занятия в объединении выявляют склонность детей к прикладным видам деятельности, развивают креативные способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду. Обучаясь по настоящей программе, учащиеся приобретают углублённые знания и умения по данному виду творчества - вязанию, развитие таких качеств, как настойчивость, терпение, формирование хорошего эстетического вкуса.

Дополнительная общеразвиваюшая программа "Город мастеров" (Педагог: Ваняева Анна Олеговна)

Программа «Город мастеров» приобщает детей к изобразительному искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования: «рисование ладошкой», «рисование пальчиками», «оттиск пробкой», «оттиск печатками», «набрызг», «кляксография», «монотипия», «пластилинография». Это дает немалый толчок детскому воображению и фантазии.

Дополнительная общеразвивающая программа "Солнечные узоры" (Педагог: Ваняева Анна Олеговна)

Дополнительная общеобразовательная программа «Солнечные узоры» посвящена сохранению и развитию этого вида народного декоративно-прикладного творчества. Программа предусматривает постепенное движение от простого к сложному, от частного к общему и нацеливает как педагога, так и обучающихся на поиск новых технологических и художественных идей в искусстве художественной соломки.

Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный бисер" (Педагог: Шалгунова Мария Александровна)

Программа «Волшебный бисер» относится к художественно-эстетической направленности, носит практико-ориентированный характер. Данная программа посвящена обучению учащихся создавать игрушки, цветы, женские украшения и другие поделки из бисера на проволоке и нитке.

Дополнительная общеразвивающая программа "Творческая мастерская" (Педагог: Шалгунова Мария Александровна)

Художественные промыслы имеют большое значение для обучения и воспитания детей. Такие занятия способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, формируют эстетический вкус, развивают чувство прекрасного. Прикосновение к миру красоты создает у детей положительные эмоции, ощущение радости. Работа с массой папье-маше, соленым тестом, бумагой и другими материалами способствует развитию мелкой моторики, которое тесно связано с развитием речи и умственным развитием в целом. Занятия в целом способствуют формированию нравственных качеств – трудолюбия, заботливого отношения к результатам труда, учат ребенка создавать вещи материального мира своими руками, формирует трудовые навыки, дает первоначальную профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей.

 

Дополнительная общеразвивающая программа "Веселые лоскутки" (Педагог: Шалгунова Мария Александровна)

Программа «Веселые лоскутки» познакомит детей с техникой «кинусайга» – «пэчворк без иглы». «Кинусайга» напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, батик, роспись, мозаику, аппликацию. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Плетение из бумажной лозы» (Педагог: Шалгунова Мария Александровна)
 

Программа «Плетение из бумажной лозы» создана с целью развития и реализации творческих способностей обучающихся. Работа по данной программе планируется так, чтобы занятия по плетению расширяли и углубляли знания обучающихся, совершенствовали навыки и умения. 

Актуальность данной дополнительной общеразвивающей программы обусловлена следующими факторами: тема ручного труда становится актуальной в наши дни. Современные дети и подростки практически не занимаются развитием своего творческого воображения, не нацелены на получение определенных конструкторских навыков. В то время, как основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, быта семьи, интерьерного дизайна. Поэтому данная программа является актуальной в наше время.

Дополнительная общеразвивающая программа «Акварелька» (Педагог: Линник Ирина Вячеславовна)

Программа помогает детям овладеть различными техниками рисования, попробовать «на вкус» разные материалы, познакомиться с видами и жанрами искусства. Для этого используются разные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.

Дополнительная общеразвивающая программа «Радужка» (Педагог: Линник Ирина Вячеславовна)

Программа «Радужка» относится к художественной направленности. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления. Таким образом, программу «Радужка» можно отнести к комплексным.

Творческие работы выполняются различными живописными и графическими материалами на плоскости листа, а также есть объемные композиции и макеты из бумаги, пластилина и т.п.

Дополнительная общеразвивающая программа "Столярная мастерская" (Педагог: Яковлев Леонид Алексеевич)

В настоящее время столярная обработка древесины, как одно из популярных и необходимых ремесел очень важна для успешной социализации детей в дальнейшей жизни. 

Направленность программы: дополнительная общеобразовательная программа по своей направленности является художественно-эстетичнской, а по назначению – прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение и закрепление навыков и приемов работы с инструментами и основным технологическим оборудованием для столярной обработки древесины.

Дополнительная общеразвивающая программа "Плетение из лозы" (Педагог: Яковлев Леонид Алексеевич)

В настоящее время столярная обработка древесины, как одно из популярных и необходимых ремесел очень важна для успешной социализации детей в дальнейшей жизни. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она разработана с учетом требований современных образовательных технологий и способствует развитию у детей образного и пространственного мышления, фантазии, умению воплотить свой замысел в конкретном изделии, применить для изготовления тот или иной способ обработки древесины.

Дополнительная общеразвивающая программа "Креатив" (Педагог: Мастило Наталья Леонидовна)

Программа «Креатив» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет и направлена на приобщение к творчеству посредством использования различных техник в нетрадиционном рисовании. Программой предусмотрена активная работа с использованием бумаги (оригами, аппликация и т.д.), изготовление поделок из всевозможных материалов (бросовый, природный, декоративный).

Дополнительная общеразвивающая программа "Конфетти" (Педагог: Мастило Наталья Леонидовна)

Программа «Конфетти» – образовательная программа художественно-эстетической направленности, созданная для занятий с детьми декоративно-прикладным творчеством.

Программа «Конфетти» рассчитана на 1 год обучения и предусматривает работу по следующим направлениям:

· Пластилинография

· Поделки из бумаги и картона

· Декупаж

· Техника «String art»

· Поделки из гипса.

Дополнительная общеразвивающая программа "Декупаж" (Педагог: Мастило Наталья Леонидовна)

Программа разработана для дополнительного образования детей по художественно-декоративному развитию и носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством такой техники как «декупаж», этим дает немалый толчок детскому воображению.

Занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Индиго» (Педагог: Мастило Наталья Леонидовна)

Программа «Индиго» имеет художественную направленность, она является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся с ОВЗ, способствует развитию художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Являясь наиболее доступным для детей, арт-творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, имеет положительные результаты для развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. На коррекционных занятиях с использованием арт-деятельности ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так важен.
Для детей с ОВЗ очень важно для развития психологически комфортная обстановка, исключающая перенапряжение, истощение, стойкие отрицательные переживания и психические травмы; специальная развивающая творческая активность. А рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, а самое главное – самовыражаться.

Наверх