В рамках проекта «Образование в поддержку развития ранней помощи в Российской Федерации», поддержанного Фондом Президентских грантов, специалисты МБУ ДО «ЦТ иПМСС»: педагог-психолог Смирнова Н. Н., социальный педагог Кукушкина А. В., учитель- логопед Савич И. В., прошли обучение в Санкт-Петербургском Институте раннего вмешательства на дистанционном курсе «Развитие региональной системы ранней помощи».
Желающих участвовать в проекте было очень много! Это подтверждает востребованность помощи со стороны родителей и готовности специалистов менять свои профессиональные подходы не только к детскому развитию, но и роли родителей в процессах развивающего ухода для преодоления трудностей своего ребёнка и его воспитания в естественных жизненных ситуациях.
Впереди этап стажировки, где прошедшие теоретическую подготовку специалисты, на конкретных примерах обращений семей смогут познакомиться с практическими приёмами и техниками оказания услуг ранней помощи.
Стажировку запланировано провести по средствам видео связи, которая делает доступной услуги не только в условиях ограничительных мероприятий, но и для всех нуждающихся, учитывая географические особенности Республики Карелия.
05.11. региональный координатор проекта Елена Брецких провела Zoom-конференцию, на которой руководители и специалисты междисциплинарной команды подвели итоги обучения, обозначили свои ресурсы, а также вопросы и предложения к межведомственной рабочей группе по Реализации концепции ранней помощи в Республике Карелия. Это поможет разработать Порядок межведомственного взаимодействия, что позволит разным специалистам работать слаженно и будет удобно для семей, воспитывающих детей раннего возраста.
Что такое ранняя помощь? Какие задачи?
Задачи ранней помощи:
- раннее выявление нарушений в развитии младенцев и детей раннего возраста;
- оценка уровня их развития;
- разработка и реализация совместно с семьёй индивидуальной программы ранней помощи;
- информационная и эмоциональная поддержка родителей детей с выявленными нарушениями или риском их возникновения;
- повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка.