"Развивай-ка"
В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей, к которым можно отнести:
- использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;
- подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;
- проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
- свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.
"Ступеньки к школе"
Программа «Ступеньки к школе» готовит детей к школе, где в ходе занятий обучающиеся приобретут элементарные вычислительные навыки, будут делать первые шаги в чтении слогов, слов, предложений. В увлекательной и доступной форме познакомятся с основами геометрии. Выполнение «геометрических» заданий позволит развивать у ребёнка произвольное внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений руки. Также на занятиях будет осуществляться развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, творческих способностей. Проведение занятий с заданиями интеллектуального развития позволяет подготовить ребёнка к школе; в ходе игровых занятий развивается мышление, внимание, восприятие, память.
"Почемучки"
Работа по программе не допускает дублирования изучение материала первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития. Особенностью содержания является её интегрированная основа. Программа не ставит своей целью подготовить ребёнка к обучению к школе, но носит развивающий характер, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучении.
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.