"Волшебный бисер"
Программа «Волшебный бисер» относится к художественно-эстетической направленности, носит практико-ориентированный характер. Данная программа посвящена обучению учащихся создавать игрушки, цветы, женские украшения и другие поделки из бисера на проволоке и нитке.
"Творческая мастерская"
Художественные промыслы имеют большое значение для обучения и воспитания детей. Такие занятия способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, формируют эстетический вкус, развивают чувство прекрасного. Прикосновение к миру красоты создает у детей положительные эмоции, ощущение радости. Работа с массой папье-маше, соленым тестом, бумагой и другими материалами способствует развитию мелкой моторики, которое тесно связано с развитием речи и умственным развитием в целом. Занятия в целом способствуют формированию нравственных качеств – трудолюбия, заботливого отношения к результатам труда, учат ребенка создавать вещи материального мира своими руками, формирует трудовые навыки, дает первоначальную профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей.
"Веселые лоскутки"
Программа «Веселые лоскутки» познакомит детей с техникой «кинусайга» – «пэчворк без иглы». «Кинусайга» напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, батик, роспись, мозаику, аппликацию. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности.
«Плетение из бумажной лозы»
Программа «Плетение из бумажной лозы» создана с целью развития и реализации творческих способностей обучающихся. Работа по данной программе планируется так, чтобы занятия по плетению расширяли и углубляли знания обучающихся, совершенствовали навыки и умения.
Актуальность данной дополнительной общеразвивающей программы обусловлена следующими факторами: тема ручного труда становится актуальной в наши дни. Современные дети и подростки практически не занимаются развитием своего творческого воображения, не нацелены на получение определенных конструкторских навыков. В то время, как основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, быта семьи, интерьерного дизайна. Поэтому данная программа является актуальной в наше время.