Муниципальное бюджетное  учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества и психолого-медико-социального
сопровождения детей и молодежи
Пряжинского района"

МКОУ ДОД «Центр творчества детей и молодежи» пгт. Пряжа

пгт Пряжа, ул. Советская, д. 87А

Телефон

8(814-56)3-15-53

Факс 8(814-56)3-15-53

Эл. почта super21098@mail.ru

Дополнительная общеразвивающая программа "Волонтерский клуб" (Педагог: Герасимович Наталья Васильевна)
 

Программа дополнительного образования «Волонтерский клуб» является дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой социально-педагогической направленности. В соответствии с концепцией социально-экономического развития РФ до 2020 г. Премьер министром РФ Д.А.Медведевым поставлена задача вовлечения молодежи в социальную практику путем развития волонтерской деятельности.

Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Общее, что их объединяет – добровольность. Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

Современное развитие волонтёрское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы. Говорить сегодня о волонтерском движении, как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом – безвозмездно помогать людям.

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный патриот" (Педагог: Лукин Геннадий Васильевич)
В настоящее время существует необходимость в целенаправленном формировании у обучающихся патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, что соответствует требованиям ФГОС ООО. Одной из важнейших задач государства является военно-патриотическое воспитание молодежи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооруженных Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины. Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, строят свое будущее. Военно-патриотическое воспитание является основой для подготовки морально устойчивых, с активной гражданской позицией, физически развитых будущих защитников нашего Отечества.

Дополнительная общеразвивающая программа "Юнармеец" (Педагог: Лукин Геннадий Васильевич)

Новизна данной программы, во-первых, в преемственности с программами основной школы, она дополняет основные образовательные курсы по истории, географии, обеспечению безопасности жизнедеятельности, физической культуре.

Во-вторых, носит ярко выраженную профориентационную направленность, т.к. готовит к службе в вооруженных силах;

В-третьих, содержит региональный компонент в теме "Воинские подвиги земляков".

Актуальность программы обусловлена рядом факторов:

- нацеленностью на развитие патриотизма;

- целевой ориентацией на подготовку обучающихся к службе в ВС РФ;

- формированием здорового образа жизни;

- необходимостью развития духовно-нравственных ценностей учащихся.

Дополнительная общеразвивающая программа "Развивай-ка" (Педагог: Длужневская Елена Александровна) 

 

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей, к которым можно отнести:

- использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;

- подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;

- проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

- свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Дополнительная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе" (Педагог: Длужневская Елена Александровна) 

Программа «Ступеньки к школе» готовит детей к школе, где в ходе занятий обучающиеся приобретут элементарные вычислительные навыки, будут делать первые шаги в чтении слогов, слов, предложений. В увлекательной и доступной форме познакомятся с основами геометрии. Выполнение «геометрических» заданий позволит развивать у ребёнка произвольное внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений руки. Также на занятиях будет осуществляться развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, творческих способностей. Проведение занятий с заданиями интеллектуального развития позволяет подготовить ребёнка к школе; в ходе игровых занятий развивается мышление, внимание, восприятие, память.

Дополнительная общеразвивающая программа "Почемучки" (Педагог: Длужневская Елена Александровна) 

Работа по программе не допускает дублирования изучение материала первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития. Особенностью содержания является её интегрированная основа. Программа не ставит своей целью подготовить ребёнка к обучению к школе, но носит развивающий характер, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучении.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Наверх